Коммерсантъ,
16 сентября 2014 г.
Водителям расписали действия при аварии
951 просмотр
Премьер Дмитрий Медведев утвердил новые ПДД, где четко прописано, как должны действовать водители при мелких ДТП и когда можно не ждать гаишников. Эксперты опасаются, что из-за низкого доверия страховщикам водители все равно будут вызывать инспекторов даже при небольших авариях.
В правилах дорожного движения теперь впервые детально изложен алгоритм действий водителей, попавших в ДТП. Описано четыре варианта развития ситуации. В случае если произошло ДТП с пострадавшими, водитель вызывает скорую помощь и полицейских, которые оформят документы и дадут справку для страховой компании. Если поврежденные машины блокируют проезд, нужно освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото (или схематично) место ДТП, а также «следы и предметы, относящиеся к происшествию».
Второй вариант: если пострадавших нет, но водители не решили, кто виноват в происшествии, они обязаны освободить дорогу (если машины мешают проезду), сфотографировав место происшествия, после чего позвонить в ГИБДД. Инспектор по телефону может разрешить оформить аварию на ближайшем посту. Если же участники аварии сами договорились, кто виноват в происшествии, после фотосъемки они не вызывают инспектора, а отправляются на пост сами.
Наконец, четвертый сценарий возможен, только если причиненный в аварии ущерб не превышает 50 тыс. руб. на каждую машину. В этом случае полиция не нужна: водители сами рисуют схему ДТП, заполняют бланки извещений об аварии (прилагаются к полису ОСАГО) и затем направляют документы страховщику. Такое оформление называется европротоколом, для популяризации которого, по сути, и внесены поправки в ПДД.
«Упрощенку» активно продвигают столичные власти, заинтересованные в том, чтобы водители быстрее убирали поврежденные авто с дороги, освобождая проезд, и не ждали гаишников. Заинтересованной стороной выступает и ГИБДД, ссылающаяся на дефицит сотрудников: каждое оформление мелкой аварии занимает в среднем час. В 2013 году инспекторы выдали справки примерно о 4 млн ДТП, из них только 204 тыс.-- с пострадавшими. По данным ГИБДД, 95% аварий без раненых (с незначительным ущербом) можно было оформить без полиции.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) поправки к ПДД поддержали. «Однозначно разъяснены проблемные моменты, которые могли вызвать сомнения у водителя при самостоятельном оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции»,-- говорит президент РСА Павел Бунин. Однако эксперты сомневаются, что новые правила решат проблему. «Водители знают: придешь без справки ГИБДД в страховую -- останешься без денег и с разбитой машиной,-- говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.-- Все боятся получить отказ». «Из новых ПДД следует, что тела погибших в аварии тоже надо убирать с дороги до приезда полиции, а этого нельзя делать»,-- добавляет президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Господин Шкуматов напомнил, что компании вписывают в договоры каско обязанность вызвать инспектора независимо от суммы ущерба, что также сдерживает развитие европротокола. Власти планируют снять это ограничение: ЦБ подготовил проект соответствующего указания страховщикам, однако до сих пор не утвердил его.
Тем временем с 1 октября по европротоколу можно будет, теоретически, получить компенсацию ущерба до 400 тыс. руб. в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При этом страховщику нужно будет представить фотографии с места ДТП и показания со специальных датчиков, передающих спутниковые координаты и данные об ускорении и торможении,-- так компании хотят получить максимально полную картину об инциденте. Минтранс и РСА сейчас готовят требования к этим приборам: чтобы воспользоваться «расширенным» европротоколом, водителям нужно будет заранее заключить контракт со спутниковой компанией, которая установит систему слежения в машину и будет передавать данные в РСА.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 16 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|